Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

Газ-53П

Модели вездеходов 4х4, 6х6 и пр. , их прототипы, фотографии, чертежи

Модератор: electric

Газ-53П

Сообщение electric » 11 июл 2011, 10:10

В октябре 1961 года была построена первая партия машин "ГАЗ-53Ф", ставших переходной моделью к "ГАЗ-53А". Но, пока шла подготовка к серийному выпуску нового V-образного восьмицилиндрового двигателя (начавшего сходить с конвейера осенью 1963 года), машины комплектовались форсированным до 82 л.с. двигателем "ГАЗ-51". В январе 1964 года выпуск "ГАЗ-53Ф" был прекращен, а основной моделью стал "ГАЗ-53", с июня 1965 года получивший индекс "ГАЗ-53А".
Оба автомобиля имели V-образный 8-цилиндровый двигатель, головка цилиндров и блок которого были отлиты из алюминиевого сплава. "Мокрые" гильзы цилиндров, двухкамерный карбюратор и центрифуги для очистки масла говорили о техническом совершенстве силового агрегата для новых горьковских машин. Однако, помимо создания серийных моторов, специалисты ГАЗа вели настойчивую работу над форкамерно-факельными двигателями. К 1961 году на заводе существовало два двигателя такого типа. Один из них, "ГАЗ-52Ф", базировался на блоке "ГАЗ-51", но имел новую верхнеклапанную головку со степенью сжатия 6,7:1 и тремя клапанами на цилиндр. Он развивал 80 л.с. при 3000 об/мин, а его удельный расход топлива составлял 210 г/л.с. в час против 270 г/л.с. в час у мотора "ГАЗ-51". Он предназначался для автомобиля "ГАЗ-52". Другой двигатель создавался для "полуторки" "ГАЗ-56" и базировался на основе силового агрегата "ГАЗ-21". Он имел степень сжатия 7,5:1 и развивал 85 л.с. при 3800 об/мин, а удельный расход топлива равнялся 204 г/л.с. в час против 230 г/л.с. в час у "ГАЗ-21". Однако оба вышеописанных силовых агрегата обладали недостатками: плохой приемистостью, "провалами" в работе на определенных режимах. Они вкупе с неблагоприятным стечением обстоятельств не позволили довести моторы до конвейера.
После освоения серийного производства горьковских V-образных "восьмерок" "ГАЗ-53" и "ГАЗ-13" ГАЗ вместе с НАМИ начинает работы по разработке V-образного шестицилиндрового мотора, но не удалось решить проблем размеренной работы цилиндров, поэтому в серию они также не попали.
Под руководством главного конструктора по грузовым автомобилям А.Д. Просвирина на базе нового семейства грузовых машин "ГАЗ-52" и "53" были созданы многочисленные опытные образцы. Особенно выделялся трехосный грузовик "ГАЗ-33" грузоподъемностью 4000 кг, прошедший государственные испытания в 1963 году, седельные тягачи с кабиной над двигателем "ГАЗ-52П", "ГАЗ-53П" и "ГАЗ-56П". Но конкуренция со стороны ЗИЛа и других автомобильных заводов, повлияли на судьбу этих экспериментальных образов, которые так и остались прототипами. Но и без них грузовики "ГАЗ-52" и "53", выпускавшиеся в сорока модификациях, имели множество различных исполнений и несли на своих шасси огромное количество специализированных и специальных кузовов.
Седельный тягач ГАЗ-53П предназначался для буксировки полуприцепов грузоподъемностью шесть тонн. С целью уменьшения габаритной длины была укорочена колесная база и применена кабина от ГАЗ-66, позади которой располагались вертикальный кронштейн запасного колеса и инструментальный ящик, между которыми размещался аккумулятор. Применялись шины размерностью 8,25-20, задние колеса были сдвоенными.

38315486.jpg

c239007a71ef.jpg

За это сообщение автора electric поблагодарили: 2
Скандинав (11 июл 2011, 10:15), oldman218 (11 июл 2011, 11:48)
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Вернуться в Полный привод, модели и прототипы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron